«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

Пауль Фальке. Фото: Наташа Польская

В октябре в московском флагманском бутике Falke (в ГУМе) немецкий специалист в сегменте чулочно-носочных изделий премиального уровня представил свою дебютную линейку одежды. Директор-соучредитель Falke Gruppe Пауль Фальке и дизайнер Дина ван Юпен поделились планами бренда на российском рынке, высказались по поводу устойчивого развития и рассказали, почему компания не делает носки с Микки Маусом.

Пожалуй, это самый очевидный вопрос, но мы не можем его не задать. Почему вы решили запустить полноценное производство одежды Falke?

Пауль Фальке: Дело в том, что мы делаем трикотажные изделия с сороковыхгодов прошлого века. Мы занимались женской линией много лет назад, она сочетала в себе классику и нотки высокой моды, внося весомый вклад в развитие нашего бизнеса. В последнее время акцент несколько сместился в сторону мужской линейки, и мы подумали, что пора снова уделить внимание женской коллекции. Конечно, мы славимся своими чулочно-носочными изделиями, но также считаем себя экспертами в трикотаже.

«Нельзя угодить всем…»

Дина ван Юпен. Фото: Наташа Польская

Почему в коллекции представлены именно эти модели? В чем их особенность?

Дина ван Юпен: Мы решили объединить спортивную линейку с трикотажными изделиями. Получилось довольно практично, удобно, при этом в коллекции присутствуют элегантность и стиль. Мы постарались сделать ее универсальной, ведь сегодня жизнь так стремительна, мы вечно куда-то бежим и торопимся. Хочется, чтобы одежда никоим образом не сковывала движения в течение всего дня. К тому же, сейчас все важнее становятся забота о здоровье и физическая активность. Мы постарались создать коллекцию, которая отвечала бы всем этим запросам и была бы вне времени.

Пауль Фальке: Привычки в одежде у людей сильно изменились. Сейчас уже далеко не на каждом мероприятии соблюдают дресс-код, и многие могут сразу после офиса или занятий в спортивном зале пойти в ресторан, не переодеваясь во что-то другое, более подходящее. Потому что «более подходящего» уже не существует. Каждый определяет этот критерий сам для себя — главное, чтобы в одежде было комфортно и самому нравилось, как выглядишь.

Вы знаете абсолютно все об идеальных колготках и носках, но как, на ваш взгляд, должна выглядеть идеальная одежда?

Пауль Фальке: Сложно сказать, честно говоря. Наверное, мы просто знаем правильные ингредиенты, детали, чтобы в итоге выдать тот продукт, который не просто понравится покупателю, но и который он сможет носить где угодно и комбинировать с чем захочет. У нас есть специалисты по производству, проектированию, функциональности, оформлению и так далее. Одежда должна быть максимально простой, но модной — мы пытаемся продвигать эту философию. Посмотрите, к примеру, на мужчин. Сколько из них по-настоящему уверены в том, что носят и как выглядят? Сколько из них готовы надеть розовые носки в полоску? Немногие. Они боятся осуждения — это видно по показателям наших продаж в том числе. По-настоящему хорошие вещи — вне времени. Но, конечно, которые нельзя игнорировать. Например, сейчас это анималистичный принт, хотя лично я его ненавижу.

Дина ван Юпен: Я тоже.

Пауль Фальке: И вы, наверняка, спросите, почему тогда он присутствует в коллекции. Это абсолютный мировой тренд, и мы просто не можем оставаться в стороне. Да, лично я бы его не делал, но тогда бренд рискует потерять клиента. Мы стараемся удовлетворить запросы максимально широкой аудитории, однако нельзя угодить всем. Если кто-то хочет носки с Микки Маусом, это круто, но он не наш клиент.

Дина ван Юпен: Как мне кажется, одежда должна быть прежде всего практичной и удобной. Создание базовых вещей — одно из самых сложных направлений в дизайне, однако именно такие вещи становятся «вечными».

Пауль Фальке: И даже базовые предметы гардероба можно сделать особенными. Мы считаем себя современными, у нас есть свой стиль, свой почерк, который мы ценим. И нам бы очень хотелось, чтобы он был универсальным, но разнообразным, чтобы приобретать наши вещи могли и те, кто хочет полосатые носки, и те, кто предпочитает розовые или черные.

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

1 / 9

Итак, человека, который хочет носки с Микки Маусом, вы своим клиентом не считаете. А кто же тогда ваш покупатель?

Пауль Фальке: Тот, кому нравятся носки с Микки Маусом, может быть моим лучшим другом, но я не буду делать для него носки. Я очень толерантен. Это чрезвычайно важное сегодня качество. Мы можем говорить о полном исчезновении дресс-кода. Не могу сказать, что я за или против этого. Мне просто кажется, что любая одежда так или иначе должна соответствовать случаю. Ничего не имею против тех, кто приходит в театр

или оперу в розовых футболках и джинсах, даже если они сидят рядом с людьми в костюмах и вечерних платьях. Просто на мой взгляд, вот здесь соблюдение дресс-кода не помешало бы.

А где осуществляется производство линейки одежды Falke?

Дина ван Юпен: Большую часть продукции мы по-прежнему выпускаем дома, в Германии. Есть также специальные подразделения в других странах. К примеру, пиджаки мы делаем в США, в Нью-Йорке. Все зависит от особенностей изготовления конкретного предмета одежды.

Какие рынки вы считаете ключевыми для бренда?

Пауль Фальке: Безусловно, Германию и все остальные страны Европы. Сейчас мы делаем уверенные шаги в направлении Азии. Я только что вернулся из Китая после открытия нашего магазина в Чэнду. У нас очень оптимистичный прогноз в отношении Поднебесной. Вообще, в целом, сама по себе емкость рынка не является критерием его перспективности. Например, мы продаем свою продукцию в США, стране с населением в 330 млн человек, но не считаем ее ключевой и сильной в плане потенциальных возможностей для развития. Большое значение мы придаем России. Этот рынок очень важен для нас, и в будущем его ценность только возрастет.

И какие перспективы для Falke вы видите в России?

Пауль Фальке: Мне кажется, здесь дела у нас идут очень хорошо. Многие россияне занимаются спортом, в том числе зимними видами — катаются на лыжах, сноуборде и так далее. Потребители носят не только наши носки, но и белье. Они друзья нашего бренда, а мы — их. Это цель любой марки — стать другом для покупателя, и нам бы хотелось стать своими для как можно большего числа клиентов в России.

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

«Нельзя угодить всем…»

1 / 6

Планируете ли вы заняться разработкой специальных линеек продуктов для разных стран и регионов?

Пауль Фальке: Мы много думали об этом. Изучили, как некоторые бренды торгуют на Ближнем Востоке, предлагая концепт продукта, который нужен этому региону. Очевидно, что, если мы хотим стать важной маркой, допустим, в странах, где по религиозным убеждениям запрещено носить откровенно обтягивающие спортивные костюмы, нам нужно это учесть. Но, честно говоря, я не думаю, что сейчас мы готовы к так называемому «индивидуальному» подходу.

Дина ван Юпен: Наша коллекция достаточно универсальна, вещи подходят для абсолютно разных климатических условий. Например, жители России найдут в нашем ассортименте трикотажные изделия и для зимы, и для лета.

Сегодня многие байеры отказываются работать с брендами, которые не уделяют должного внимания тенденциям устойчивого развития. Делаете ли вы что- то в этом направлении?

Пауль Фальке: Всю историю существования Falke, все 124 года, мы являемся семейной компанией. Десятки сотрудников работают на нашем производстве во втором, третьем и даже четвертом поколениях. Сейчас все говорят об устойчивости, однако, на самом деле, эта тема совершенно не нова. Мы уже давно знаем, как обращаться с ресурсами, в том числе человеческими. Мы владеем большинством наших производственных площадей, у нас не работают дети в ужасных условиях, а сами здания не находятся в аварийном состоянии, как в некоторых странах Юго-Восточной Азии. Забота о ресурсах заложена в нашем ДНК. Мы не растрачиваем природные запасы попусту и несем ответственность за каждое звено создания продукта. Взять, к примеру, хлопок. Мы всегда уверены, что используем только хороший хлопок, который не был собран в непригодных для него условиях. Это тоже большая работа — убедиться в качестве ресурсов. Многие из тех, кто говорит об устойчивом развитии, не до конца понимают, что оно под собой подразумевает. Мы стараемся делать в этом направлении все, что в наших силах. Но возникает вопрос: могли бы мы сделать больше? Да, могли бы. Подвержены ли мы влиянию изменения климата, о котором кричат на каждом углу? Конечно. К сожалению, единственное, что многие сейчас делают в направлении устойчивого развития — это критикуют действия властей. Я слышу не предложения, а жалобы и обвинения. Взять для примера ту же Грету Тунберг… Люди осознают, какой урон они наносят планете. Это прекрасно. Теперь пора понять, что все мы можем понемногу изменить ситуацию и каждый способен внести свой вклад.

profashion.ru